Как на этапе брифа собрать все смыслы и не упустить важное?
7 точек оценки компании
Разработка лендинга начинается с интервью с владельцем бизнеса. Мы должны «перенести» всю информацию о компании и продукте из головы клиента в свою. Любая маленькая деталь может стать мощным конкурентным преимуществом. Но если мы о ней не спросим и не узнаем, то не узнают и потенциальные клиенты.
Нам нужно составить скелет из вопросов, на которые будем опираться. Как это сделать?
Основная масса вопросов сформирована. Проверить себя или дополнить бриф поможет оценка проекта с 7 позиций.
Что такое 7 точек оценки компании?
1 точка оценки — люди
Примеры вопросов, которые раскроют тему:
2 точка оценки — цифры
Цифры не нужно додумывать – достаточно узнать информацию у представителя бизнеса на этапе брифа. Иногда их дополнительно нужно проанализировать, чтобы сделать выводы и показать, почему заказать стоит именно в этой компании.
3 точка оценки — время
Обратите особое внимание на события, которые вызвали взрывной рост. Почему это произошло? Из-за нового продукта, маркетингового приема, уникальной методики или чего-то еще.
Продолжительный период сотрудничества с клиентами тоже способен сказать о многом. Значит, компания надежная, уделяет внимание качеству продукта и обслуживания. Если клиенты возвращаются — их все устраивает. Об этом обязательно стоит сказать на лендинге.
4 точка оценки — продукция
Это самый объемный блок в брифе — из 50-100 и более вопросов. Всегда разрабатывается индивидуально с учетом вида услуги или товара.
5 и 6 точка оценки — география и материальные ресурсы
7 точка оценки — конкуренты
Вопросы, которые раскроют тему:
Изучите сайты и предложения конкурентов. Так вы найдете дополнительные точки для анализа товара и компании.
После брифа необходимо «вытащить» все, что поможет нам донести до потенциальных покупателей выгоды и ценность продукции, отстроиться от конкурентов.