Как на этапе брифа собрать все смыслы и не упустить важное?

7 точек оценки компании

Разработка лендинга начинается с интервью с владельцем бизнеса. Мы должны «перенести» всю информацию о компании и продукте из головы клиента в свою. Любая маленькая деталь может стать мощным конкурентным преимуществом. Но если мы о ней не спросим и не узнаем, то не узнают и потенциальные клиенты.

Нам нужно составить скелет из вопросов, на которые будем опираться. Как это сделать?

  1. Разделить бриф на несколько блоков: о компании, сотрудниках, продукте, методике производства, конкурентах, целевой аудитории, задачах сайта
  2. Накидать стандартные вопросы: какие задачи решает продукт, какие гарантии даете, преимущества перед конкурентами?
  3. Затем вопросы, характерные только для этого продукта: в чем уникальность методики изготовления перегородок? Какая у вас краска для тату, почему именно она?
  4. Просматриваем сайты конкурентов и отмечаем вопросы, которые у нас появляются.

Основная масса вопросов сформирована. Проверить себя или дополнить бриф поможет оценка проекта с 7 позиций.

Что такое 7 точек оценки компании?

Суть подхода — рассмотреть проект с разных позиций и с разной степенью глубины. Я выделяю 7 ключевых точек.
Точки оценки компании на брифе
Рассматриваем проект со всех сторон

1 точка оценки — люди

  • Сотрудники
  • Клиенты
  • Поставщики и др.

Примеры вопросов, которые раскроют тему:

  • Какие требования вы предъявляете к соискателям — опыт, образование, знание иностранных языков, наличие лицензий?
  • Какие уникальные условия сотрудничества предлагают вам поставщики — низкая стоимость за счет больших объемов закупки
  • Известные клиенты

2 точка оценки — цифры

2 точка оценки – цифры
Рассматриваем важные цифры

Цифры не нужно додумывать – достаточно узнать информацию у представителя бизнеса на этапе брифа. Иногда их дополнительно нужно проанализировать, чтобы сделать выводы и показать, почему заказать стоит именно в этой компании.

3 точка оценки — время

3 точка оценки – время
3 точка оценки — время

Обратите особое внимание на события, которые вызвали взрывной рост. Почему это произошло? Из-за нового продукта, маркетингового приема, уникальной методики или чего-то еще.


Продолжительный период сотрудничества с клиентами тоже способен сказать о многом. Значит, компания надежная, уделяет внимание качеству продукта и обслуживания. Если клиенты возвращаются — их все устраивает. Об этом обязательно стоит сказать на лендинге.

4 точка оценки — продукция

4 точка оценки — продукция. Примеры вопросов для оценки товара/услуги
4 точка оценки — продукция. Примеры вопросов для оценки товара/услуги

Это самый объемный блок в брифе — из 50-100 и более вопросов. Всегда разрабатывается индивидуально с учетом вида услуги или товара.

5 и 6 точка оценки — география и материальные ресурсы

7 точка оценки — конкуренты

7 точка оценки — конкуренты
7 точка оценки — конкуренты

Вопросы, которые раскроют тему:

  • Почему надо купить у вас? Назовите 5-7 причин
  • Как клиент может решить проблему без вашего продукта и без продукта конкурента?

Изучите сайты и предложения конкурентов. Так вы найдете дополнительные точки для анализа товара и компании.

Обработка информации после брифа
Что делать с информацией после брифа

После брифа необходимо «вытащить» все, что поможет нам донести до потенциальных покупателей выгоды и ценность продукции, отстроиться от конкурентов.

Made on
Tilda