В чем отличие прототипа лендинга от текста?

Почему клиенты готовы платить за прототип лендинга и сайта в несколько раз больше, чем за текст? В чем ценность прототипа? И почему это не просто схематичное изображение текста?

Посмотрим, как выглядит текст для лендинга

Продающий текст для лендинга
Так выглядит текст для лендинга

А теперь — этот же текст, но уже в формате прототипа

прототип лендинга
Тот же текст, но в формате прототипа

Кто-то может сказать, что прототип — это просто текст, оформленный в виде схемы

Если это так, для чего заказывать прототип, который стоит в несколько раз дороже текста? Кто может объективно ответить на вопрос, если не клиенты?

Спросила у своих заказчиков (владельцев маркетинговых агентств и собственников бизнеса), почему они заказывают именно прототип, а не текст.


Вот что они ответили:

  • Работа с конверсионным и смысловым слоем очень важна.
  • Это задача копирайтера. А дизайнер просто должен сделать красиво
  • В прототипе можно проработать сразу логику, структуру, смыслы и сам текст
  • С учетом борьбы за внимание клиентов структура, особенно первого экрана, решает многое
  • В идеале плотная работа копирайтера и дизайнера
  • Авторский надзор был бы для нас очень актуален. У нас есть дизайнер, и он красиво делает презентации. Но с выделением смыслов возникают проблемы
  • Для создания конверсионного лендинга/сайта копирайтер должен прописать прописать визуальные смыслы и задачи дизайнеру для усиления смыслов

Прототип, который делает копирайтер и дизайнер – это разные стадии создания сайта

прототип от копирайтера и дизайнера
Смысловой прототип после дизайна

Прототип заставляет мыслить копирайтера иначе, вносит в процесс некую творческую составляющую

Вы воспринимаете проект как целый продукт и думаете не только о тексте, но и о том, чтобы аудитории было удобно его читать, удобно взаимодействовать с лендингом/сайтом

Текст или прототип лендинга — что эффективнее?
Способы визуализации текста на прототипе

Но после согласования прототипа моя работа как копирайтера еще не заканчивается. Я предоставляю бесплатный авторский надзор на этапе дизайна. Не потому что дизайнеры ничего не понимают или плохие специалисты. Вовсе нет.


Просто не все и не всегда разбираются:

  • какие смыслы, преимущества и выгоды главные;
  • где сделать акцент;
  • на что должен направить внимание читателя в первую очередь;
  • как изменить текст, если его нужно сократить и т.п.

Дизайнер с помощью визуального слоя направляет читателя по тем смыслам, которые обозначил копирайтер Только при плотном взаимодействии копирайтера и дизайнера можно получить крутой результат.


В чем еще ценность прототипа для клиента?

  • Это уже готовое техническое задание для дизайнера и верстальщика. Результат — риски неюзабельного дизайна и верстки стремятся к нулю. А значит, клиент экономит свое время и бюджет

  • Собственник бизнеса уже сейчас может понять, как будет выглядеть будущий сайт. Внести исправления на этом этапе проще и быстрее, чем на стадии дизайна или верстки

Прототип – всегда удобнее и эффективнее для работы. Он экономит время и бюджет заказчика, помогает создавать лендинги и сайты с высокой конверсией.

Made on
Tilda