Изменили текст на сайте и увеличили конверсию на 500%
Сегодня поделюсь результатами исследования, который проводила на прошлой неделе. Я хотела лично проверить, как текст и смысловая составляющая на сайте влияют на его эффективность – действительно ли помогают привлекать новых клиентов и увеличивать продажи.
Спойлер: текст и смысловая составляющая существенно влияют на привлечение клиентов. Эффективность сайта увеличилась на 500%.

Что сделано

Разработала три лендинга в нише фитнеса. Эксперт – некий несуществующий инструктор тренажерного зала.
На сайте предлагала клиентам скачать бесплатную программу тренировок и питания – одну из четырех в зависимости от целей:
  • для похудения;
  • для увеличения мышечной массы;
  • кардио-протокол;
  • для улучшения растяжки.
Над дизайном не запаривалась и взяла стандартный шаблон Tilda. Все фотографии на сайте были стоковые.

Чем отличаются лендинги?

Сайт №1 (На скриншотах ниже он называется «Исходник»)

Создан на основе шаблона Tilda. Основные особенности:
  • «Пустые» заголовки и подзаголовки («Обо мне», «Результаты подопечных» и т.п.).
  • Много воды и общих фраз, которые не несут конкретной информации.
  • Стандартная структура на основе шаблона.
Таких лендингов в интернете встречается 80-90%. Их создают владельцы бизнеса самостоятельно на основе шаблона Tilda или отдают подрядчикам по объявлению «Лендинг "под ключ" за 10 тысяч рублей».
Сайт №2 (На скриншотах ниже он называется «Лендинг после изменений»)

Изменения коснулись заголовка и текста:
  • Заголовки со смыслами, которые должны зацепить внимание посетителей сайта
  • Выделены выгоды – другим цветом или полужирным шрифтом
  • Добавлено больше конкретики – цифры, факты, доказательства
Сайт №3 (На скриншотах ниже он называется «Лендинг с продуманной структурой»)

Изменения внесены в заголовки, текст и последовательность расположения экранов:
  • На первом экране появилось больше выгод, расставлены акценты
  • Проработаны выгоды, заголовки и подзаголовки
  • Выделены не только выгоды, но и информация, которая закрывает главные страхи и «боли» ЦА
  • В призыв к действию добавлен элемент срочности «Успейте бесплатно получить программу до 8 августа»
  • Добавлен скриншот программы тренировок
  • Добавлена вторая полная форма заявки – сразу после второго экрана с отзывами
  • Последовательность блоков изменилась – на первом экране обозначены основные выгоды и преимущества, а на втором – результаты клиентов. Это то, что интересует целевую аудиторию в первую очередь.

Реклама в Яндекс

На каждый лендинг запустила рекламную кампанию. Чтобы погрешность в результатах была минимальной, во всех трех компаниях одинаково настроены:
  • параметры ЦА (целевой аудитории, потенциальных клиентов);
  • время и регион показов;
  • изображения;
  • заголовок и текст объявления.
Реклама крутилась неделю. Все посетители сайта, которые оставили заявку, получили письмо, что стали участниками эксперимента и небольшой чек-лист с рекомендациями по питанию и тренировкам в качестве благодарности и компенсации за потерянное время.

Цель исследования

Измерить конверсию каждого сайта и проанализировать, как влияет на нее текст, смысловая составляющая и последовательность расположения информации.

Что такое конверсия сайта? Это процент людей, которые оставили заявки после посещения страницы. Если из 100 человек заявку отправили 23, то конверсия 23%. В стандартной ситуации, чем больше заявок, тем больше продаж и прибыли будет у бизнеса.

Как вносились изменения на сайт?
Были внесены такие изменения, которые позволяли проверить, насколько верны гипотезы:
  • Смысловая составляющая и текст на сайте – одни из главных элементов, которые значительно влияют на конверсию сайта.
  • Посетители изучают содержимое, в первую очередь, по заголовкам и подзаголовкам. Поэтому в них нужно вынести не общие фразы, а смыслы, выгоды, особенности.
  • Последовательность расположения информации влияет на эффективность сайта.
Результаты
  • Конверсия лендинга №1 – 3,45% (менее 4 человек из 100 посетителей оставили заявку)
  • Конверсия лендинга №2 – 20,73% (20 человек из 100 посетителей оставили заявку)
  • Конверсия лендинга №3 – 21,35% (21 человек из 100 посетителей оставил заявку)
Как увеличить конверсию лендинга><meta itemprop=

Конверсия сайта после изменений выросла на 518%

Выводы
  • После изменения текста конверсия лендинга №2 выросла на 500%
  • У лендинга №3 конверсия выше почти на 518%
Если анализировать данные Вебвизора (сервис, который показывает поведение аудитории на сайте), посетители сайта №3 активно изучали первые два экрана (заголовок, выгоды и результаты клиентов). После чего сразу заполняли заявку. Далее они или закрывали сайт, или продолжали читать информацию, расположенную ниже.
Казалось бы, разница в эффективности между лендингом №2 и №3 незначительна. Но здесь надо учесть, что 90% заявок пришло из первой формы заявки.

Почему для бизнеса хорошо, если клиент оставляет заявку после изучения первых 2-3 экранов? В любой момент человека может что-то отвлечь, и если он не успел оставить заявку, маловероятно, что он будет снова искать ваш сайт.

Следовательно, наша задача – получить контакты потенциального клиента как можно раньше. Именно поэтому на сайте сначала показываем ключевые выгоды и конкурентные преимущества, даем информацию, которая важна и должна зацепить клиента.

С лендинга №3 почти все заявки шли из формы, которая расположена на 3 экране
Еще одно преимущество сайта, который проработан максимально глубоко – он закрывает все вопросы, страхи, сомнения и возражения потенциального клиента. По сути, сайт работает продавцом 24/7
В моем эксперименте не было необходимости в такой глубине проработки, т.к. я предлагала бесплатный продукт. В реальном проекте все несколько иначе – там и исходных данных больше, и есть куда копать. Теоретически, разница в конверсии должна быть еще больше.
«Конверсия-конверсия. А что с продажами и прибылью?»
Для любого предпринимателя конечная цель – это увеличение прибыли. А какие инструменты помогут решить эту задачу – дело второстепенное.
Давайте посмотрим, как изменится прибыль компании, если конверсия сайта увеличится хотя бы на 1%. Возьмем для примера продукт со средним чеком 25 000 руб.
Изменение конверсии на 1% – это значительное увеличение прибыли для бизнеса
При равном бюджете на рекламный трафик вы будете зарабатывать больше на 500 000 рублей. И это при условии, что конверсия вырастет всего на 1%. Теперь посчитайте разницу, если она увеличится на 2-5-10%? А скорее всего, так и будет.

Кроме того, если на лендинге грамотно отражены выгоды и преимущества, закрыты возражения и страхи потенциального покупателя, есть ответы на его вопросы, то вы получите «теплого» клиента. Закрыть его на сделку будет проще. Значит, конверсия в продажу тоже вырастет, менеджерам станет проще, они успеют обработать больше заявок. И эта еще один источник роста прибыли.


Но и это еще не все. Расходы на рекламную кампанию будут ниже, т.к. сократится количество отказов. Посетители с большей охотой будут оставлять заявки на лендинге, который вызывает доверие и отвечает на все их вопросы. Если раньше 10 заявок вы получали за условные 5 000 руб, то теперь за 2 500 руб.

Если ваш сайт приносит мало заявок, и вы готовы поработать над его улучшением, пишите в ЛС. Посмотрим, что можно изменить, и как увеличить конверсию. Также готова взять в работу разработку лендинга, квиза и сайта с нуля.
Давайте обсудим
ваш проект
Заполните форму, я свяжусь с вами в течение 10 минут
Чтобы начать работу, обозначить сроки и рассчитать стоимость, мне нужно понять тему проекта и объем работы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Оставьте контакты, я свяжусь с вами. Мы договоримся об удобном времени для созвона. Он займет не более 15-20 минут
Made on
Tilda